Все неприятности случаются в самый неподходящий момент. И, к сожалению, для вейпов это правило тоже актуально. Только вы настроились на приятное времяпрепровождение с чашечкой кофе, модом и любимым вкусом – нажимаете кнопку и видите… на дисплее ошибку Check Atomizer! Досадная неприятность, но не критичная и ситуацию вполне еще можно спасти. А как именно это сделать, мы вам сейчас расскажем.
Конструкция электронной сигареты: о чем важно знать
Устройства для парения крайне просты, поэтому многие вейперы даже не задумываются о конструктивных особенностях своего прибора. Но если вы не хотите при каждом незначительном сбое обращаться к специалистам, этим вопросом все же придется озадачиться.
«Начинка» любой электронной сигареты состоит из:
- аккумулятора;
- коннектора и кнопки запуска, соединенных с аккумулятором проводами;
- картриджа (бака) со специальной курительной жидкостью;
- атомайзера.
Последний элемент считается одним из самых важных, так как именно он и преобразует смесь в пар путем нагрева. Процесс довольно прост – заряд от батареи подается на спираль, которая нагревается и способствует испарению залитой жидкости, пропитавшей специальный фитиль.
Важно! Как вы понимаете, без атомайзера мод работать не в состоянии. Поэтому если при запуске на дисплее выгорело сообщение Check Atomizer/No Atomizer, то значит прибор попросту «не видит» атомайзер. Говоря простым языком, соединение между бачком и электронной сигаретой разорвано.
Причины возникновения ошибки и способы их устранения
Самостоятельно устранить неполадки при появлении сообщения «чек атомайзер» довольно просто, но для начала нужно определить причину проблемы. А вариантов немало! Поэтому мы подробно рассмотрим каждый и дадим рекомендации по исправлению ситуации.
Жидкость попадает на часть коннектора
Довольно распространенная ситуация для устройств с дрипками с нижним обдувом. При работе девайса жидкость выплескивается на контакты и устройство отключается, либо не отзывается на следующие включения, даже если еще 10 минут назад вы с удовольствием парили и никаких проблем не замечали.
Что делать? При попадании жидкости на коннектор достаточно просто просушить его с помощью хлопковой ткани или салфетки. После можно включать устройство повторно.
Важно! Чтобы в будущем избежать такой проблемы, выбирайте более современные боксмоды. Их конструкция усложнена, а используемые материалы не имеют столь высокой чувствительности к попаданию жидкости.
Неправильное сопротивление
В инструкции к девайсам всегда указан диапазон допустимого сопротивления испарителя. Игнорирование этих показателей приводит к появлению сообщения об ошибке.
Что делать? Измерить сопротивление специальным прибором омметром и приобрести испаритель, попадающий в нужный диапазон.
Проблемы с изолятором
Положительный контакт от отрицательно отделен изолятором. В случае его повреждения вейп выдаст ошибку.
Что делать? В необслуживаемых моделях изолятор находится в коннекторе. Извлеките его и внимательно рассмотрите. При обнаружении повреждений замените элемент на новый. С обслуживаемыми девайсами действуйте так же, не забывая о том, что еще один изолятор находится в стойках.
Короткое замыкание
Его вызывают производственные дефекты, неплотное соединение элементов и отсутствие изолятора. Если одна из этих причин ваша, то значит, на дисплее высветится No Atomizer.
Что делать? Проверьте наличие всех нужных конструкционных элементов, все места соединений на плотность прилегания и попробуйте включить прибор.
Системный сбой
Не забывайте о том, что вейп – это электронное устройство и оно подвержено различным сбоям. В таких случаях на дисплее отображаются различные ошибки.
Что делать? К сожалению, проще всего будет приобрести новый девайс. Самостоятельно вы ничего не сделаете, а мастера не всемогущи и тоже способны справиться далеко не с каждым сбоем.
Неполадки в атомайзере
То, что забарахлил именно атомайзер, легко проверить. Просто поставьте в ваш девайс новый атомайзер и попробуйте его включить. Все работает без проблем? Тогда мы верно определили характер поломки и теперь необходимо конкретизировать саму проблему. Начинаем двигаться от самого простого к сложному.
Неправильное подключение
Одна из самых распространенных проблем с атомайзером при выгоревшей ошибке Check Atomizer – недостаточно плотное соединение внутренних элементов между собой.
Что делать? Достаточно провести проверку всех соединительных узлов, чтобы вновь наслаждаться процессом парения. Начните с пары «атомайзер-коннектор»:
- открутите атомайзер;
- накрутите его снова;
- повторно включите мод.
Некоторые модели после проделанной процедуры запрашивают информацию о спирали, но это не причина для беспокойства. Укажите нужное и смело включайте вейп.
Если сообщение об ошибке появилось вновь, то проверьте соединение атомайзера с испарителем. Для этого:
- открутите основание атомайзера;
- получите доступ к койлу (некоторые модели устроены таким образом, что без слива жидкости этого не сделать);
- снимите койл;
- снова поставьте его на место, аккуратно накручивая на резьбу и предотвращая возможные перекосы.
Загрязнение испарителя/контактов
Еще одна типичная проблема – нередко даже незначительные загрязнения дают ошибку No Atomizer.
Что делать? Займитесь очисткой испарителя, но не стоит делать «генеральную уборку» горячей водой с последующей суточной просушкой. Достаточно взять ватную палочку и аккуратно почистить:
- основание испарителя;
- резьбу в месте соединения испарителя с атомайзером;
- соединение койла с атомайзером.
Если уж вы приступили к борьбе с загрязнениями, то заодно очистите резьбу соединения коннектора в основании бачка. Капли жидкости и мельчайший мусор препятствуют плотному прилеганию элементов и полноценному контакту.
Теперь вновь соберите устройство и попробуйте его включить.
Отработавший срок ресурс испаритель
Если все предыдущие способы не помогли, то вполне вероятно, вашему испарителю пора «на покой».
Что делать? Приобретите новый испаритель и установите его по всем правилам, предварительно проверив, чтобы в местах соединения не было перекосов.
Проблемы с присоединением бачка
Еще несколько лет назад такая причина относилась к самым распространенным, но на сегодняшний момент подавляющее большинство моделей оснащено подпружиненными контактами. Впрочем, сложности все же встречаются, когда точка присоединения бачка сильно утоплена внутрь и не позволяет обеспечить контакт, необходимый для работы мода.
Что делать? Взгляните на контактную площадку коннектора. Она должна немного выступать над резьбой. Если в вашем случае площадка выглядит иначе, то значит проблема найдена. Вот только самостоятельно ее вряд ли удастся решить – вейп придется нести в мастерскую. Исключение составляют модели, в которых предусмотрена проточка для плоской отвертки. Вы можете попробовать самостоятельно подкрутить контакт, но действуйте осторожно и не увлекайтесь. Излишне выступающий контакт принесет с собой новые проблемы.
Неисправность мода
Понять, что причина выгорающего чека в моде, легко. Вставьте новый атомайзер и включите устройство. Оно так и не заработало? Вам придется решать проблемы именно с модом.
Важно! Сразу предупреждаем, что эта категория неполадок – самая сложная для самостоятельного устранения. Кроме того, всегда остается риск повредить прибор и сделать только хуже. Поэтому целесообразно отдать девайс в мастерскую или сразу заменить на новый.
Но если вы все же хотите справиться с проблемой своими силами, следующие разделы вам в помощь.
Загрязнение контактов
Нередко пыль, грязь, частички мусора и остатки жидкостей скапливаются вокруг места подключения. В этом случае происходит блокировка соединения контактов бака и мода.
Что делать? Убрать все, что мешает правильному соединению. С этой целью хорошо подходят салфетки, нейтрализующие жидкие и твердые виды загрязнений. Аккуратно очистите резьбу и соединение коннектора. Для труднодоступных мест возьмите ватные палочки.
Неправильное расположение плюсовой площадкой
Проблема актуальна только для старых моделей вейпов. Утопленная точка контакта не обеспечивает нужную плотность соединения и на дисплее гаджета будет раз за разом выгорать ошибка.
Что делать? Для начала убедитесь, что проблема все-таки в соединении – переставьте бак на другой мод и включите. Если все работает без проблем, то решений несколько:
- свяжитесь с продавцом и сообщите о неполадке (актуально для моделей на гарантии);
- отдайте мод в ремонтную мастерскую;
- попробуйте приподнять контакты с помощью плоской отвертки.
Последнее действие несет в себе высокие риски окончательной поломки устройства, поэтому оставьте его на самый крайний случай.
Механическое повреждение девайса
Моды сопровождают вейпера всюду, поэтому нередко их роняют на пол, в воду или случайно повреждают иным способом. И даже если гаджет сразу не выдал ошибку, то может начать периодически демонстрировать чек спустя время.
Самые распространенные повреждения:
- Лишняя жидкость внутри. Это может быть как протечка курительной смеси, так и попадание воды извне.
- Сильная затяжка элементов. Многие так увлекаются, что корпус трескается.
- Падение с высоты. Отсутствие повреждений на корпусе вовсе не говорит о том, что и внутри их нет.
Что делать? Бережнее относиться к своему девайсу, так как исправить механические повреждения нельзя. А если вы знаете о своей неаккуратности, то приобретайте специальные защищенные боксмоды.
Другие проблемы
Когда вы перепробовали все, но ничего не помогло, выход один – оставить все попытки и приобрести новый девайс. Возможно, что эта рекомендация вас не обрадует, но причина неполадок может оказаться настолько серьезной, что финансово оправдано заменить устройство на новое.
Неполадки с RDA/RBA
Устройства с испарителями с базой RDA и RBA могут «заболеть» тем же, что и все остальные. Однако, у них существуют и свои конструкционные особенности, способные привести к появлению сообщения Check Atomizer.
Винты в стойках
Спираль в стойках атомайзера на таких моделях фиксируется винтами. С течением времени или при слишком активном использовании прибора они ослабляются, что и приводит к появлению на дисплее информации об ошибке.
Что делать? Проверьте плотность соединения и самостоятельно закрутите винты, если визуальный осмотр не показал никаких других более серьезных проблем (например, полный выход из строя ножки спирали).
Соприкосновение спирали с корпусом
Типичная «болезнь» описываемых моделей – соприкосновение спирали с корпусом либо стенкой испарителя. Причину возникновения проблемы специалисты связывают с компактностью камеры испарителя, где для намотки остается совсем немного места.
Что делать? Загляните в камеру сверху, предварительно открутив атомайзер, чтобы исключить риск случайного включения и ожога. Если спираль находится в опасной близости к стенкам камеры или уже соприкасается с ней, то просто подвиньте ее в нужную сторону. В самых сложных случаях придется открутить стойки, вручную проталкивая намотку максимально глубоко.
Перегрев спирали
При парении на высокой мощности, вы регулярно подвергаете спираль риску перегрева. В результате вероятно появление многочисленных неисправностей:
- перегоревшая спираль;
- разрыв намотки;
- разрыв цепи.
Что делать? Визуальный осмотр даст вам исчерпывающую информацию о состоянии спирали, но самостоятельно починить ее вы не сможете. Поэтому приобретите и установите новую.
Выводы
Причин появления ошибки Check Atomizer или No Atomizer в электронной сигарете немало. Приятно, что большую часть неполадок можно устранить самостоятельно прямо на месте. Но есть и те, что потребуют обращения к специалистам либо немедленной замены девайса.
Надеемся, что с нашей помощью вам все-таки удастся избавиться от проблемы и вы сразу же приступите к приятному парению!